инженерный хакатон

18-20 апреля 2025 года

Получи опыт решения задач по проектированию систем на кристалле (SoC) и созданию современных микропроцессоров RISC-V

Зарегистрироваться

Треки

01

Топологическое

проектирование

02

UVM-

верификация

03

Системная

верификация СнК

04

RTL-

проектирование

о чем трек

Разработка топологии — это создание проекта расположения и соединения элементов микросхемы на кристалле. На этом этапе решается, как транзисторы и другие компоненты ASIC размещаются и взаимодействуют между собой. Цель топологического проектирования — создать оптимальную структуру схемы, которая обеспечит высокую производительность, минимальное энергопотребление и наименьшую площадь на чипе.


Цифровой маршрут проектирования топологии сегодня незаменим при разработке современных ASIC, содержащих миллионы и миллиарды транзисторов. Для создания схемы используются не отдельные транзисторы, а библиотеки стандартных ячеек из логических вентилей. На треке вы погрузитесь в ключевые задачи, которые решает инженер по топологическому проектированию (Backend ASIC engineer).

задачи трека

  • Используя готовое окружение, пройти цифровой маршрут физического проектирования системы на кристалле (SoC) с помощью средств логического и физического синтеза;
  • Провести оценку проекта по критериям быстродействия и энергопотребления, а также качества топологии (QoR, Quality of Results);
  • Внести корректировки в маршрут физического проектирования для повышения характеристик проекта;
  • Провести проверки на соответствие временным ограничениям, технологическим нормам проектирования и корректности соединений;
  • Выполнить анализ шин питания в разработанном проекте.

требования к участникам

Желательно, но не обязательно:

  • знание основ цифровой схемотехники;
  • навыки использования скриптовых инструментов (bash, make, Tcl и т.п.);
  • знакомство с минимальным синтаксисом языка Verilog/SystemVerilog;
  • представление о топологии интегральной схемы.

критерии оценивания

  • Отсутствие критических нарушений по отчетам QoR;
  • Отсутствие ошибок в проекте, кроме заранее известных;
  • Временные характеристики;
  • Потребляемая мощность и IRdrop;
  • Площадь, занимаемая стандартными ячейками;
  • Модификация представленного окружения.

эксперты и жюри

avatar

Алексей Переверзев

председатель жюри

Проректор по инновационному развитию НИУ МИЭТ, д.т.н., доцент

Специалист в области проектирования, анализа и экспериментального исследования информационно-управляющих систем с целью улучшения их технических характеристик.

avatar

Андрей Коршунов

Доцент, к.т.н., инженер

Специалист в области автоматизированного проектирования цифровых СБИС и СнК.

avatar

Александр Каленов

Инженер

Ассистент института ИнЭл, инженер научно-исследовательской лаборатории энергоэффективных систем на кристалле.

avatar

Илья Пеплов

Инженер по физическому дизайну

Специалист в области RTL-проектирования и систем на кристалле. Руководитель научно-исследовательской лаборатории энергоэффективных систем на кристалле.

о чем трек

UVM — один из наиболее распространённых в полупроводниковой индустрии подходов к верификации цифрового дизайна. В его основе — идеи переиспользования и масштабирования кода, которые обеспечивают его применимость как в простейших IP, так и в дизайнах масштаба СнК. А объектно-ориентированный подход вместе с широкими возможностями управления рандомизацией в SystemVerilog дают возможность всеобъемлющего подтверждения работоспособности кода.


Участники смогут познакомиться с ключевыми парадигмами UVM — правилами построения верификационного окружения, принципом разделения ответственности и моделированием на уровне транзакций.

задачи трека

В ходе хакатона участники получат возможность пройти самую важную часть маршрута верификации, принятого среди мировых лидеров отрасли

  • ознакомиться со спецификацией устройства;
  • составить верификационной план, выделив основные функции дизайна, которые требуется проверить в процессе выполнения задачи;
  • дополнить предоставленный код окружения компонентами, реализующими референсную модель блока и запланированные проверки с помощью конструкций языка SystemVerilog;
  • запустив тесты, убедиться в корректности работы окружения, локализовать и задокументировать ошибки, допущенные в дизайне.

требования к участникам

Желательно, но не обязательно:

  • понимание концепции ООП;
  • знакомство с языком описания аппаратуры SystemVerilog;
  • опыт работы с языками программирования высокого уровня (C++, Python, Java).

критерии оценивания

  • Количество и сложность найденных ошибок;
  • Корректность их локализации;
  • Качество составленного плана;
  • Эффективность и качество кода верификационного окружения (за это участники смогут получить дополнительные баллы).

эксперты и жюри

avatar

Алексей Переверзев

председатель жюри

Проректор по инновационному развитию НИУ МИЭТ, д.т.н., доцент

Специалист в области проектирования, анализа и экспериментального исследования информационно-управляющих систем с целью улучшения их технических характеристик.

avatar

Михаил Барских

Руководитель отдела верификации, к.т.н

Специалист по проектированию и верификации систем на кристалле.

avatar

Андрей Солодовников

Ассистент, инженер

Специалист в области функциональной верификации систем на кристалле. Сотрудник научно-исследовательской лаборатории энергоэффективных систем на кристалле.

avatar

Сергей Чусов

Ассистент, инженер

Специалист в области функциональной верификации системна кристалле. Сотрудник научно-исследовательской лаборатории энергоэффективных систем на кристалле.

avatar

Иван Понтус

Руководитель группы UVM верификации

Специалист по верификации систем на кристалле, занимается верификацией как СнК, так и отдельных IP-блоков и развитием маршрута верификации.

о чем трек

Создание современных систем на кристалле (СнК) требует тщательной проверки верхнеуровневых требований. Разработчикам важно убедиться, что СнК соответствует целевым сценариям использования ещё до отправки на фабрику. Например, нужно удостовериться в корректной первоначальной загрузке всех подсистем и достижении требуемых показателей производительности и энергопотребления. Для этого разработчики создают тестовые сценарии на низкоуровневых языках программирования и проверяют их с помощью симуляторов.

задачи трека

  • Разработать тестовый план для проверки внутренних блоков СнК на системном уровне;
  • Создать тесты на языке C, запустить их и найти ошибки в дизайне;
  • Подготовить отчёт от верификации по итогам работы.

требования к участникам

Желательно, но не обязательно:

  • уверенное знание языка программирования C;
  • базовые знания в области цифрового дизайна и архитектуры современных ЭВМ.

критерии оценивания

  • Корректность и полнота разработки тестового плана;
  • Найденные ошибки в дизайне СнК;
  • Качество и структурированность кода разработанных тестов.

эксперты и жюри

avatar

Алексей Переверзев

председатель жюри

Проректор по инновационному развитию НИУ МИЭТ, д.т.н., доцент

Специалист в области проектирования, анализа и экспериментального исследования информационно-управляющих систем с целью улучшения их технических характеристик.

avatar

Дмитрий Кишко

Руководитель группы функциональной верификации и валидации, к.т.н.

Специалист в области системного программирования и функциональной верификации СнК. Тимлид команды в YADRO. Автор и преподаватель курсов по электронике и программированию.

avatar

Андрей Солодовников

Ассистент, инженер

Специалист в области функциональной верификации систем на кристалле. Сотрудник научно-исследовательской лаборатории энергоэффективных систем на кристалле.

о чем трек

RTL-проектирование (или проектирование логического дизайна) — неотъемлемая часть современной разработки систем на кристалле (SoC). На самом высоком уровне вычислительные системы состоят из вычислительных ядер, кэшей, различной периферии и интерконнекта. Эти блоки содержат различные компоненты: очереди, конвейеры, буферы, память. Компоненты почти всегда являются набором регистров, которые тактируются единым синхросигналом и соединены комбинационной логикой. RTL-дизайнер проектирует составные блоки цифровой аппаратуры и реализует их на языках HDL (Verilog, SystemVerilog, VHDL).

задачи трека

Оптимизировать модуль AXI Performance Monitor (APM).

Основная функция блока — сбор статистики шины AXI.


APM выполняет три операции:

  • вычисление времени обработки AXI-транзакций;
  • расчёт максимального и минимального времени обработки транзакции за известный временной интервал;
  • расчёт среднего времени обработки транзакции.

Цели оптимизации:

  • увеличить максимальную частоту модуля APM;
  • уменьшить площадь, занимаемую APM на кристалле;
  • сохранить пропускную способность шины AXI и точность расчёта блока;
  • обеспечить минимально возможную задержку вычисления характеристик.

требования к участникам

Достаточно иметь начальный опыт RTL-проектирования и ознакомиться с литературой:

  • «Цифровая схемотехника и архитектура компьютера», Дэвид и Сара Харрис.
  • «Архитектура компьютера и проектирование компьютерных систем», Дэвид Паттерсон.

критерии оценивания

Критерии оценивания формируются из следующих характеристик monitor:

  • максимальная тактовая частота;
  • занимаемая площадь;
  • точность подсчёта статистических данных;
  • задержка (latency) при прохождении данных через APM.

Совокупные характеристики решения определяют место команды в общем зачёте.

Критерии по важности каждого из параметров формулируются в начале хакатона.

Кроме базовой версии APM, у участников будет верификационное окружение для тестирования и оценки его производительности.

эксперты и жюри

avatar

Алексей Переверзев

председатель жюри

Проректор по инновационному развитию НИУ МИЭТ, д.т.н., доцент

Специалист в области проектирования, анализа и экспериментального исследования информационно-управляющих систем с целью улучшения их технических характеристик.

avatar

Александр Силантьев

Начальник лаборатории НИЛ ЭСК НИУ МИЭТ

Специалист в области RTL-проектирования и систем на кристалле. Руководитель научно-исследовательской лаборатории энергоэффективных систем на кристалле.

avatar

Евгений Примаков

Руководитель команды RTL-проектирования НИЛ ЭСК НИУ МИЭТ

Специалист в области RTL-проектирования и систем на кристалле. Сотрудник научно-исследовательской лаборатории энергоэффективных систем на кристалле.

avatar

Денис Трифонов

Старший инженер по разработке СнК

Специалист по проектированию систем на кристалле, разработчик сложно-функциональных аппаратных блоков, наставник молодых специалистов.

о чем трек

RTL-проектирование (или проектирование логического дизайна) — неотъемлемая часть современной разработки систем на кристалле (SoC). На самом высоком уровне вычислительные системы состоят из вычислительных ядер, кэшей, различной периферии и интерконнекта. Эти блоки содержат различные компоненты: очереди, конвейеры, буферы, память. Компоненты почти всегда являются набором регистров, которые тактируются единым синхросигналом и соединены комбинационной логикой. RTL-дизайнер проектирует составные блоки цифровой аппаратуры и реализует их на языках HDL (Verilog, SystemVerilog, VHDL).

задачи трека

Спроектировать и разработать собственный ускоритель матричных операций для исполнения (инференса) нейросети по распознаванию объектов на фото


Особенности современных нейросетей для распознавания изображений:

  • состоят из множества последовательных операций свёртки и применения нелинейной функции после каждой свёртки;
  • в них применяется матричное умножение;
  • операции можно ускорить, применяя специализированные аппаратные блоки;
  • многие современные нейросети адаптированы для аппаратного исполнения: имеют упрощённую архитектуру и поддерживают целочисленную арифметику INT8, что снижает требования к вычислительным ресурсам.

Разработанный участниками ускоритель станет ключевым компонентом аппаратного блока для эффективного исполнения таких нейросетей.

требования к участникам

Для успешного участия в треке достаточно:

  • иметь базовый опыт проектирования и разработки RTL на языке Verilog (или синтезируемом подмножестве SystemVerilog);
  • ознакомиться с книгой «Цифровая схемотехника и архитектура компьютера», Дэвид и Сара Харрис.

Дополнительные полезные знания:

  • основные операции в нейронных сетях: матричное умножение, двумерная свертка, функция активации ReLU;
  • базовые принципы оптимизации цифровых схем.

Участники получат подробную справочную информацию об используемых нейросетевых операциях и особенностях их аппаратной реализации.

критерии оценивания

  • Время исполнения эталонного теста (производительность);
  • Площадь дизайна на кристалле (эффективность использования ресурсов)

Для объективной оценки:

  • все разработанные блоки будут синтезироваться инструментами логического синтеза ASIC для определения занимаемой площади;
  • участникам будет предоставлено унифицированное верификационное окружение для проверки корректности работы и измерения производительности решения

эксперты и жюри

avatar

Алексей Переверзев

председатель жюри

Проректор по инновационному развитию НИУ МИЭТ, д.т.н., доцент

Специалист в области проектирования, анализа и экспериментального исследования информационно-управляющих систем с целью улучшения их технических характеристик.

avatar

Александр Силантьев

Начальник лаборатории НИЛ ЭСК НИУ МИЭТ

Специалист в области RTL-проектирования и систем на кристалле. Руководитель научно-исследовательской лаборатории энергоэффективных систем на кристалле.

avatar

Евгений Примаков

Руководитель команды RTL-проектирования НИЛ ЭСК НИУ МИЭТ

Специалист в области RTL-проектирования и систем на кристалле. Сотрудник научно-исследовательской лаборатории энергоэффективных систем на кристалле.

Условия участия

Для студентов

Принимаем заявки от студентов очной формы обучения: специалитет, бакалавриат, магистратура.

2-3 участника в команде

Можно прийти со своей командой или одному. Организаторы помогут всем индивидуальным участникам найти команду.

BASIC и BASIC+

По итогам тестирования мы разделим участников на две группы:

  • BASIC – новички, студенты с меньшим количеством баллов за тестирование
  • BASIC+ – студенты с лучшими результатами

3 дня. Зеленоград, МИЭТ

Хакатон будет проходить с 18 по 20 апреля в университете МИЭТ. Чтобы все успеть, необходимо быть в городе утром 18 апреля. Онлайн-формат не предусмотрен. YADRO организует проезд и проживание для иногородних участников из России и Беларуси. Подробнее с условиями можно ознакомиться здесь.

Этапы хакатона

[ 01 ]

20 февраля — 18 марта

Подача заявок

Заявки принимаются до 18 марта

Зарегистрироваться

[ 02 ]

21-23 марта

Тестирование

21 марта мы отправим ссылку на тест всем, кто зарегистрировался на хакатон и прошел отбор по формальным критериям. Тестирование до 23 марта 23:59. Результаты тестирования мы отправим до 4 апреля.

[ 03 ]

7-11 апреля

Подготовительные лекции

Эксперты треков подготовили вводные онлайн-лекции. На них дадим необходимую теорию и расскажем, что важно изучить перед стартом решения задач. В каждом треке – 1-2 лекции.

[ 04 ]

18-20 апреля

Хакатон

До встречи в МИЭТ 18 апреля 2025!

Почему стоит участвовать

Познакомься с экспертами индустрии

Задания хакатона разрабатывали инженеры YADRO и преподаватели МИЭТ. Во время мероприятия у тебя будет возможность пообщаться с ними и задать интересующие вопросы.

Попробуй силы в решении
настоящих инженерных задач

Общайся с
единомышленниками

Получи строчку
в резюме и сертификат

Выиграй мерч
и подарки

Призы

Уровень Basic

FPGA и RISC-V платы

Мерч YADRO, который пригодится инженеру

Уровень Basic+

Планшет KVADRA_T и чехол с клавиатурой
для победителей

FPGA и RISC-V платы

Мерч YADRO, который пригодится инженеру

Fast Track на Импульс и баллы в магистратуру МИЭТ

Как прошел хакатон в прошлом году

images images
Video Preview
images images
images
images images
images
images images
images

Покажи свои навыки
в решении
инженерных задач!

До встречи
на YADRO SOC DESIGN CHALLENGE!

18–20 апреля

Зеленоград, Москва, Пл. Шокина, 1

FAQ

  • Кто может участвовать?

    Студенты очной формы обучения: специалитет, бакалавриат, магистратура.

  • Как формируются команды?

    Состав команды — 2-3 человека. Можно прийти со своей командой или одному. Организаторы помогут всем индивидуальным участникам найти команды.

  • Если я участвую с командой, мне нужно отправить общую заявку от команды или зарегистрироваться каждому отдельно?

    Все участники команды должны зарегистрироваться отдельно, указав в поле «Название команды» общее название.

  • Какие уровни есть в хакатоне?

    По итогам тестирования мы разделим участников на две группы:
    • BASIC — новички, студенты с меньшим количеством баллов за тестирование
    • BASIC+ —  студенты с лучшими результатами
    Задачи в треках “Топологическое проектирование”, “UVM-верификация”, “Системная верификация СнК” будут одинаковыми для всех уровней. В треках “RTL-проектирование” будут разные задачи для уровней BASIC и BASIC+.
  • Что нужно для участия?

    Для участия в инженерном хакатоне потребуется успешно выполнить тестовое задание и лично присутствовать на мероприятии. С собой желательно иметь собственный компьютер, но при необходимости мы сможем предоставить устройство для работы над задачей.

  • Где и когда?

    Хакатон пройдет с 18 по 20 апреля в университете МИЭТ, Зеленоград. Чтобы все успеть, необходимо быть в городе утром 18 апреля. Онлайн-формат не предусмотрен.

  • Можно ли принять участие в хакатоне в удаленном формате?

    Нет, такой формат участия не предусмотрен. Ждем всех участников в НИУ МИЭТ!

  • В качестве призов указан «Fast track на летнюю стажировку Импульс». Что это такое?

    В марте откроется прием заявок на летнюю стажировку «Импульс». Это двухмесячная программа для студентов, в рамках которой вы присоединитесь к одной из команд YADRO и будете работать над реальными задачами компании. Подробнее про стажировку можно узнать на сайте «Импульса». Участники, которые получат этот бонус, пропустят этап просмотра резюме и будут сразу приглашены на собеседования с нанимающей командой.

  • Я живу в другом городе и хочу принять участие в хакатоне. Как будет организовано проживание и проезд?

    Если вы являетесь студентом очной формы обучения, проживаете на территории РФ или в Минске и успешно выполните тестовое задание, то для вас будет организован проезд и проживание на время проведения хакатона. Подробные условия мы расскажем приглашенным участникам перед началом соревнования.

Контакты

Остались вопросы?

Есть идеи?

Напишите нам

Продолжая использовать сайт, соглашаюсь на использование файлов «cookie» и применение метрических программ в соответствии с Политикой обработки персональных данных.